На занятиях используем театрализованные игры, внедряемся в сказку при её пересказе, при составлении рассказа.
Предполагаем, что при организации серии театрализованных игр, включённых в учебно-воспитательный процесс уроков развития речи ( у младших школьников), обучения грамоте, уроков русского языка и чтения, у детей повысится уровень развития речи, который включает в себя:
грамотность,
самостоятельность,
творческость,
выразительность,
эмоциональность,
диалогичность речи,
обогащение словарного запаса.
«Живую» куклу ребенок слушает, делится с ней своими переживаниями, «воспитывает» ее. Как правило, основу игр-драматизаций составляют наши любимые сказки. Все они знакомы детям и взрослым и очень любимы. Очень важным для детей было то, что при игре «в сказку» они могут принимать на себя разные роли, подражать как положительным, так и отрицательным персонажам, чувствовать грань между добром и злом.
Таким образом, игра – драматизация оказывает большое воздействие на развитие речи ребенка. Он впитывает богатство русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и старается говорить правильно и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный театр интенсивно развивается речь, в том числе и диалогическая, обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас, способность удерживать внимание в соответствии с сюжетом спектакля, логичность мышления.