Театрализованные игры как средство развития речи

На занятиях используем театрализованные игры, внедряемся в сказку  при её пересказе, при составлении рассказа.

Предполагаем, что при организации серии театрализованных игр, включённых в учебно-воспитательный процесс уроков развития речи ( у младших школьников), обучения грамоте, уроков русского языка и чтения, у детей повысится уровень развития речи, который включает в себя:

грамотность,

самостоятельность,

творческость,

выразительность,

эмоциональность,

диалогичность речи,

обогащение словарного запаса.

 

 «Живую» куклу ребенок  слушает, делится с ней своими переживаниями, «воспитывает» ее. Как правило, основу игр-драматизаций составляют наши любимые сказки. Все они знакомы детям и взрослым и очень любимы. Очень важным  для детей было то, что при игре «в сказку» они могут  принимать на себя разные роли, подражать как положительным, так и отрицательным персонажам, чувствовать грань между добром и злом.

 

Таким образом, игра – драматизация оказывает большое воздействие на развитие речи ребенка. Он впитывает богатство русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и старается говорить правильно и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный театр интенсивно развивается речь, в том числе и диалогическая, обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас, способность удерживать внимание в соответствии с сюжетом спектакля, логичность мышления.

Пособия по развитию речи

Тема " Профессии"

Тема "Зимние забавы"

Логопедический букварь. Говорим правильно ( для ознакомления)

Поиграй со словами

Праздники

Tel. 605 594 178

e-mail. elmundoenbcn@gmail.com